15 октября МАОУ «Шыгырданская СОШ №1» педагог-психологом Шарафутдиновой М.М. было
проведено анкетирование с целью оценивания уровня школьной мотивации и адаптации
обучающихся 5-х классов, проводилось диагностическое обследование методом анкетирования
Методика : Лускановой Н.
В ходе анкетирования детям были предложены 10 ситуаций . В результате анкетирования было
выявлено отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на
школьную ситуацию. Здесь каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом
варианте выше фактор лжи , так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы.
Второй вариант предъявление позволяет получить более искренние ответы, но такой способ
затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.
Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной
мотивации .Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптации
ребенка , а ее повышение- положительной динамики в обучении и развитии.