7- 8 сентября педагог-психолог МАОУ «Шыгырданская СОШ №1»Шарафутдинова
М.М. В 5-х классах провела диагностику уровня школьной тревожности Филлипса.
Цель методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой
у детей среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов .
Одной из самых распространённых проблем, с которой сталкивается школьный психолог,
является школьная тревожность. Своевременное выявление этого состояния чрезвычайно
важно, поскольку оно оказывает отрицательное влияние на все сферы жизни ребёнка:
здоровье и состояние психики, общение со сверстниками и учителями, успеваемость в
школе, поведение как в учебном заведении, так и за его пределами.
Методика Филлипса позволяет определить как общий уровень тревожности испытуемого,
так и определённые тревожные синдромы, чётко указывающие на конкретные проблемы.
Данная методика представлена в виде теста. Простой в проведении и интерпретации
результатов, тест уровня школьной тревожности Филлипса
Проявление излишней тревожности может принимать различные формы и выявляет
следующие аспекты:
преобладающий эмоциональный фон ученика;
неумение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
беспокойство, связанное с необходимостью участия в общественной жизни
школы;
различные страхи (страх наказания, боязнь при проверке знаний, боязнь
расстроить родителей);
отношение к личному успеху (чаще индифферентное, но проявляется и «сверх
ценность» школьной оценки);
потеря контроля над собственным поведением в стрессовых ситуациях;
проблемы со здоровьем (снижение работоспособности, повышенная утомляемость,
выраженные вегетативные реакции, нервные срывы)..