«О кличках и прозвищах»

«О кличках и прозвищах»

17 января в 4б классе под руководством Аксяновой С.Х. был проведен классный час  «О кличках и прозвищах».

Цель: формирование представлений у учащихся о добром отношении к людям.
В народе говорят, что самый сладкий звук для человека - звучание его имени. Социальный педагог провела опрос:
  1. Приятно ли, когда вас называют по имени?
  2. Есть ли у вас прозвище?
  3. Нравится ли оно вам?
  4. Как вы реагируете на прозвища? «Тоже обзываю и дерусь», «Не обращаю внимания», «Обижаюсь».
  5. Называешь ли ты своих друзей по прозвищу? «Никогда не употребляю, для этого есть имя», «Употребляю, если человек не против», «Употребляю, даже если это не нравится человеку».
  6. Нужны ли прозвища?
По результатам анкетирования ребята уважают друг друга, пришли к выводу, что прозвища унижают человека.       
Обзывающий ребёнок всегда ожидает получить от жертвы определённую реакцию обиду или  злость. Необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Можно согласиться с кличкой, при этом её обыграть: “Да, я по характеру точно собака. Такой же преданный, надёжный друг”. Можно посмеяться вместе со всеми: “Вот здорово! Выходит я не одиночка, в стае живу”.                                                                                       Воспитанный человек не искажает чужое имя и фамилию. Смеяться над чьим-то именем, шутить над ним может только глупый человек. Но ещё хуже тот человек, который издевается над внешностью других людей и дразнит их обидными словами.
Вывод: Избежать появление дразнилок, кличек почти невозможно, но бороться с ними необходимо. В каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить всё “за” и “против”. Понять что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.