17 января в 4б классе под руководством Аксяновой С.Х. был проведен классный час «О кличках и прозвищах».
Цель: формирование представлений у учащихся о добром отношении к людям.
В народе говорят, что самый сладкий звук для человека - звучание его имени. Социальный педагог провела опрос:
- Приятно ли, когда вас называют по имени?
- Есть ли у вас прозвище?
- Нравится ли оно вам?
- Как вы реагируете на прозвища? «Тоже обзываю и дерусь», «Не обращаю внимания», «Обижаюсь».
- Называешь ли ты своих друзей по прозвищу? «Никогда не употребляю, для этого есть имя», «Употребляю, если человек не против», «Употребляю, даже если это не нравится человеку».
- Нужны ли прозвища?
По результатам анкетирования ребята уважают друг друга, пришли к выводу, что прозвища унижают человека.
Обзывающий ребёнок всегда ожидает получить от жертвы определённую реакцию обиду или злость. Необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Можно согласиться с кличкой, при этом её обыграть: “Да, я по характеру точно собака. Такой же преданный, надёжный друг”. Можно посмеяться вместе со всеми: “Вот здорово! Выходит я не одиночка, в стае живу”. Воспитанный человек не искажает чужое имя и фамилию. Смеяться над чьим-то именем, шутить над ним может только глупый человек. Но ещё хуже тот человек, который издевается над внешностью других людей и дразнит их обидными словами.
Вывод: Избежать появление дразнилок, кличек почти невозможно, но бороться с ними необходимо. В каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить всё “за” и “против”. Понять что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.