Переход учеников из начальной школы в среднюю — это сложный и ответственный период. Сложность этого периода заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. От того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.
С целью оценки адаптационного периода в классе, решения и профилактики проблем в 5 а классе проведено родительское собрание «Адаптация пятиклассников».
Классный руководитель Шапка Т.М. ознакомила родителей с психологическими особенностями периода адаптации, проанализировала состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы. В процессе подготовки к родительскому собранию, был проведен опрос среди учителей-предметников.
Школьный психолог Шитаева М.М. сообщила, что было проведено анкетирование учащихся класса, и ознакомила родителей с полученными результатами.
В конце собрания родителям выдали буклеты советами и рекомендациями «Как помочь ребенку в период адаптации».