В рамках акции «Мы за ЗОЖ» 17 марта 2016 года под руководством Узбековой Л.А. в 9б классе МБОУ «Шыгырданская СОШ №1» прошел классный час на тему: «Молодежные субкультуры: за или против?». Цель мероприятия: знакомство с понятием молодежной субкультуры, формирование представления о контркультурах как опасных для психического здоровья подростка явлениях в современном обществе.
Учащиеся выяснили, что молодежные субкультуры – феномен XX века, но это - реакция на господствующую традиционную культуру. Поэтому необходимо различать субкультуры, которые возникли как положительная и как отрицательная реакция на господствующую культуру. Группы могут отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Признаки субкультуры: общий имидж, мировоззрение, ценности, единая символика, сленг, единые вкусы во многих сферах. Почему именно молодежь участвует в различных субкультурах? Она любит приключения и эксперименты, ей присущ максимализм, авантюризм.
Учащиеся ответили на очень важный вопрос: можно ли утверждать, что субкультура – явление непременно негативное? Некоторые субкультуры носят агрессивный, экстремистский характер, их несогласие с культурой большинства выливается в демонстративный протест против общества. Навязывая человеку свои идеи, далекие от общепринятых ценностей, они ломают его психику, мешают социальной адаптации, пониманию своего места в обществе. Прежде чем позволить увлечь себя в неформальные молодежные субкультуры, необходимо подумать:
Действительно ли это так интересно для тебя?
Насколько это тебе необходимо?
Насколько это безопасно для тебя?