С 1 сентября 2023 года вступает в силу приказ Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 24.04.2023 № 660/306/448 об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования (далее – приказ). Аккредитационный мониторинг в соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» является частью общего мониторинга системы образования, который проводится на основании постановления Правительства РФ от 05.08 2013 № 662.
В ходе мониторинга ведется стандартизованное наблюдение за соблюдением образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию образовательной деятельности, аккредитационных показателей. Данная процедура будет проходить удаленно, без взаимодействия с образовательной организацией.
Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы и сроки согласно пункту 5 Приложения №1 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.04.2023 № 660/306/448 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования":
- Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга)
- Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным)
- Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом)
- Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом)
- Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом)
- Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).
Нормативные документы:
- Приказ Рособрнадзора № 660, Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга системы образования»;
- Письмо Рособрнадзора от 08.09.2023 № 06-284 о направлении нового расписания внесения данных в информационную систему государственной аккредитации;
Ссылки к аккредитационному мониторингу МАОУ "Шыгырданская СОШ №1"
Показатель 1. Наличие
электронной информационно-образовательной среды |
|||||||||
1. Личный кабинет в
федеральной государственной информационной системе «Моя школа» Ссылка на ресурс, подтверждающий
критерий https://myschool.edu.ru/profile |
|||||||||
2. Локальный нормативный акт
об электронной информационно-образовательной среде Ссылка на ресурс, подтверждающий
критерий https://shigsosh-batyr.edu21.cap.ru/akkreditacionnij-monitoring/lokaljnij-normativnij-akt-ob-elektronnoj-informacionno-obrazovateljnoj-srede/ |
|||||||||
3. Наличие доступа к цифровой
(электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам
|
|||||||||
4. Наличие доступа к
электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных
результатов (электронный журнал, электронный дневник)
|
|||||||||
5. Наличие доступа к электронным
портфолио обучающихся
|
|||||||||
6. Наличие доступа к учебному
плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей образования Ссылка на ресурс, подтверждающий
критерий https://shigsosh-batyr.edu21.cap.ru/old/page_339584/page_339599/ |
|||||||||
7. Доступ к сети «Интернет» Ссылка на ресурс, подтверждающий
критерий https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107 |
|||||||||
Показатель 2. Участие
обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга
системы образования |
|||||||||
1.Участие обучающихся в оценочных
мероприятиях |
|||||||||
Показатель 3. Доля педагогических
работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое
звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей
численности педагогических работников, участвующих в реализации основной
образовательной программы общего образования |
|||||||||
Количество педагогических
работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности
«Учитель» и (или) «Преподаватель», ученое звание и (или) ученую степень (в
том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к
ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной
программы общего образования https://shigsosh-batyr.edu21.cap.ru/old/page_339584/page_341425/pedagogicheskij-sostav/ |
|||||||||
Показатель 4. Доля
педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю
педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических
работников, участвующих в реализации основной образовательной программы
общего образования |
|||||||||
Количество педагогических
работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической
деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана
основной образовательной программы общего образования https://shigsosh-batyr.edu21.cap.ru/old/page_339584/page_341425/pedagogicheskij-sostav/ |